Прогулки родителей с детьми

Часто бывает так: не вытащишь на улицу (с ребенком надо гулять! ), а потом не затащишь домой (сколько уж можно! ). Первое, правда, характерно больше для зимы — надо одеваться, долго, жарко, и так далее. Зато летом — раздолье, во что с утра оделись, в том и можно выходить.

Так вот: ребенок быстро находит, чем себя занять, погружается с новыми эмоциями в уже привычные занятия. А вот мама… эх, часто ли мы находим в себе силы гулять с энтузиазмом нашего ребенка, участвовать в его играх, идти туда, куда он позвал? Да нет, чаще всего мы прокладываем тропы по определенным маршрутам, по которым нам удобнее идти, заходить в магазины и обходить соблазнительные какие-нибудь парки аттракционов. Приходим на знакомые площадки, отпускаем малыша в знакомую песочницу и выискиваем глазами знакомых мамочек, чтобы поболтать. В этом и состоит для нас частенько основное удовольствие от прогулки. А если болтать не с кем, то смотрим со вздохами на часы и думаем, когда же уж прилично по отношению к ребенку будет закончить прогулку: уже все вроде переделали, горка была, качели были, песочница была — можно уже, кажется, и домой…

Но можно иногда, когда у вас есть настроение (а оно есть тогда, когда вы его сами себе сделали) совершать не совсем обычную прогулку, которая поможет вам наладить контакт и провести незабываемое время не с близживущими мамочками, а с вашим собственным ребенком! Итак, поехали!

Меняем направления и шаги.

Идем не на знакомую площадку, а просто гуляем без определенной цели. Не стоит огорчаться, если сразу не получится: малыш по привычке может вести вас в знакомые места, на родную площадку. Но если дело пошло, пусть он выбирает направление, ваша задача — ограждать от опасностей, обращать внимание на разные примечательные вещи: воробьи купаются в луже, белочка прячет орешек, первые листочки появляются, солнышко отражается в окнах домов (или тех же лужах).

Объясните также, что можно делать с теми или иными предметами: камни кидать (только не в людей, а кто дальше), палочкой рисовать на песке или снегу, листья собирать в букеты или устраивать «листопад». Помимо того, что все это благотворно влияет на наблюдательность ребенка и развивает его речь, побуждая задавать вопросы о происходящем, это еще и запускает ВАШУ фантазию, стимулируя замечать источники новых занятий с ребенком.

Считаем шаги до ближайшей машины, синего дома, от лесенки до лесенки. С детьми постарше пытаемся прикинуть, сколько шагов потребуется для того, чтобы дойти до выбранного объекта. А если идти гусиным шагом (на корточках), или медвежьим (расставляя ножки), или прыгать как зайчик — сколько? Ходим по бордюру, по разметке спортивной площадки, по разложенной в длину скакалке, ставя ножки «в ниточку», либо стоя поперек линии и переставляя ножки вбок.

Одна из наиболее увлекательных маршрутных игр — поиски клада. Спрячьте заранее в тайнике маленький сюрприз для ребенка, сообщите, что сегодня вы будете искать клад, на прогулке регулируйте его передвижения: «вправо, влево, под горкой», и т. д. Ребятам постарше можно сделать настоящую «карту сокровищ» — простой план кусочка местности. А уж если для такого дела добавить пиратских аксессуаров, увлекательное событие гарантировано!

Рисуем.

Мелом на асфальте, либо палочкой на земле можно нарисовать буквы, цифры, геометрические фигуры, веселые и грустные мордашки, дорожки, по которым можно ходить или возить машинку, «конечные пункты» этих дорожек — домики, детский сад, магазин. Мы играли в «волшебную палочку» — нарисованные предметы считались ожившими, их вводили в игру как настоящие (особенно нравилось рисовать еду).

Зимой можно рисовать на снегу.

Для этого в крышках нескольких пластиковых бутылок нужно сделать отверстия, а в сами бутылочки налить подкрашенную воду. Из них нужно поливать снег, лучше утоптанный. Краски образуют на снегу разноцветные пятна, смешиваются. Тонкими струйками можно и написать буквы, и нарисовать крупные несложные рисунки.

Рисовать можно также и на обычной бумаге, правда, это как раз лучше делать летом. Возьмите планшет или твердую картонку и поиграйте с ребенком в настоящих художников, предложите изобразить знакомые объекты на улице или сделайте простой план вашей детской площадки. Такая игра подтолкнет ребенка к другим фантазиям, кто знает — может быть, ваш отпуск выльется в лето пиратов-кладоискателей.

Учимся общаться с животными.

С птичками все более или менее ясно: кормушки, хлебные отходы, ненужные крупы — и эти весьма прожорливые симпатяги — ваши безраздельно. Понаблюдать за птицами ребенку всегда приятно, вреда от общения почти никакого (следите только, чтобы ребенок не касался помета и выпавших перьев).

Гораздо сложнее дело обстоит с собаками и кошками, которые вызывают у ребенка не меньший восторг, однако требуют большей осторожности. Прогулка — хороший повод как научить ребенка милосердию по отношению к животным, так и рассказать, что общение с ними может быть опасно. Малышам следует объяснить, что к бездомным собакам и кошкам не следует прикасаться, гладить, брать на руки.

Более старшим сказать, что если это все-таки произошло (увы, неминуемо), то следует особенно тщательно вымыть руки, да и лицо тоже. Ни под каким видом не гладить собак и кошек, которые выглядят больными (научить отличать их по всклокоченной шерсти, слюнотечению, проплешинам, и т. д.). Если вы приветствуете милосердие к животным, то будьте готовы с определенного момента держать под рукой телефоны ветеринарных служб — ведь больному животному мы часто ничем лучшим помочь не можем.

Научить ребенка железному правилу: к животным с хозяевами, особенно к собакам, нельзя прикасаться, а иногда и приближаться без разрешения хозяина — дрессированная собака может быть в некоторых случаях опаснее бездомной.

Конечно, сложный рассказ об опасностях и лишениях животных лучше проводить до или после прогулки, а не во время нее, чтобы событие оставалось радостным и веселым.

Физкультура.

Делать упражнения на свежем воздухе очень приятно. Возможно, это даже войдет у вас в привычку и благотворно скажется на здоровье всей семьи. Только зарядка должна быть игровой, чтобы у ребенка возникали в голове не скучные наклоны, а веселые образы. Можно: тянуться к солнышку (потягивания), играть в пугало (махи расставленными руками в плоскости тела или вперед-назад), собирать цветочки (наклоны), представлять себя каким-то животным: прыгать как зайчик, ходить как утенок, топать как мишка.

Можно в рамках физминуток метать камешки по мишеням — пластиковым бутылкам, или пытаться забросить их в выкопанные ямки.

Классики — тоже вполне спортивная игра, разнообразить ее можно различными начертаниями. Например, вместо квадратиков нарисовать круги, а цифры написать не по порядку, а вразнобой (только смотрите, чтобы ребенок все-таки мог допрыгнуть до порядковой цифры). Можно также придать вашим классам форму следов или лужиц, заштриховать «штрафные», на, которые прыгать нельзя, а надо через них перескакивать. Деткам постарше можно давать простые действия на сложение и вычитание, чтобы прыгал на цифру с результатом.

Мячик-мячик, мой дружок…

Очень любит моя дочка простую игру с перекидыванием мяча друг другу — она ее приводит прям в восторг. Когда ловить мяч ребенок научится, можно разнообразить ее. Например, называнием слов по категориям: «Что зеленое? «, или «Что в огороде растет? «, и т. д. В эту игру не обязательно играть на улице, но если мяч — ваш постоянный спутник, почему бы и нет?

Игры поактивнее: прыгать через мячик, пинать и загонять в импровизированные «ворота» (ямка, лесенка на площадке), просто катить мяч друг на друга и препятствовать тому, чтобы он попал за соперника, прокатывать мячик слева и справа от объекта, бежать до мяча, коснуться рукой, побежать в обратную сторону, и т. д.

Собираем.

Помимо того, что находки приносят пользу и являются ценным материалом для поделок, собирать что-то… просто приятно и весело. Кроме листьев и желудей можно собирать камешки, причем не только все подряд, но и по типу: круглые, гладкие, острые, серые, коричневые, и т. д. Цветы пригодятся для букетов и венков. Зимой можно собрать снег и понаблюдать за ним дома: оставить в ведерке и дождаться таяния, удивиться вместе и разгадать, откуда же появилась вода. Находки можно зарыть, а на следующей прогулке найти «ваш» с ребенком общий клад.

С подросшим ребенком можно собирать… мусор! Возможно, некоторым мамам не близка забота о природе и пачкотня с отходами каких-то чужих хулиганов, но они просто не представляют себе ощущение, которое испытываешь окидывая взором убранный тобой кусок леса, или поляны, или двора. Можно быть уверенной, что после такой прогулки ребенок твердо запомнит, что бумажки и пакетики надо бросать в урну. Не забудьте обязательные атрибуты волонтера: перчатки, мусорные мешки, головной убор, удобная одежда и хорошее настроение. Отметить уборку можно прямо на месте…

Пикник.

Есть на улице — это всегда здорово и необычно! Особенно после продолжительной прогулки, активной гимнастики, насыщенного играми дня или плодотворной уборки. Формат — любой, удобный вам: от легкого перекуса на лавочке до полноценного обеда на поляне. Не забывайте о том, что на пикнике тоже можно предложить вкусную и здоровую еду, не злоупотребляйте покупными булочками и чипсами. Хороши варианты, которые легко можно взять рукой: сырники, оладьи, кусочки сыра и хлеба, заранее промытые и нарезанные на половинки овощи и фрукты, чай — в термосе. И, конечно, влажные салфетки! Пикником можно разнообразить любую, даже самую обычную прогулку.

Возьмите перекус в рюкзачке, и ребенок запомнит этот день, не сомневайтесь!

Дорога домой.

Быть может у вас с ребенком войдет в хорошую традицию придумывать и планировать ваши следующие прогулки. Ведь очень многие идеи может подсказать сам малыш, если дать ему толчок к этому и вовремя выслушать предложения. Ведь, как сказала Обезьянка из мультфильма «По дороге с облаками»: «Когда что-то есть, не может быть скучно! «

Хороших прогулок и ярких событий!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector